На чем построена система мотивации персонала в американских компаниях

Исследования и публикации | На чем построена система мотивации персонала в американских компаниях

Перенимание американского опыта управления набирает популярность. Как бы мы не гордились нашим духом коллективизма, но у американцев богатеть и строить бизнес получается лучше. Большинство самых богатых людей мира проживает в США. Пытаясь понять «секрет» их процветания, начали изучать их систему управления персоналом. И вот что узнали.

Система мотивация персонала в Америке, в первую очередь, выстроена вокруг личности отдельного работника. Высоко ценятся личные достижения и вклад в развитие бизнеса. Именно для повышения этого самого вклада широко применяются системы участия в управлении бизнесом. Например, сотрудник по истечении определенного срока работы в компании может стать ее акционером. Логично, что если ты получаешь прибыль от акций организации и при этом можешь прямо или косвенно повлиять на уровень этой прибыли, то сделаешь все от тебя зависящее и не зависящее для ее повышения.

Популярно стимулирование повышения квалификации работников. Если в нашей стране дипломом о высшем образовании никого не удивишь и получение второго, третьего и т.д. образования сотрудником остается незамеченным, то в американских компаниях, наоборот, работник получает доплату за освоение новых специальностей. Они понимают, что чем более высоко квалифицирован персонал, тем больше он может дать компании. Нам до этого еще очень далеко.

Американскими компаниями применяются довольно много видов нематериальных вознаграждений персонала. Например, оплата медицинской страховки. С учетом того, что такая страховка забирает не маленькую часть бюджета американского работника, то этот бонус довольно выгоден. Также мотивируют работников гибкими графиками работы и возможностью удаленного труда. Им не важно сколько времени сотрудник провел в стенах офиса. Важно, что он сделал для компании. Понятно, что это распространяется не для всех категорий сотрудников и, говорят, сейчас начали отказываться от гибких графиков рабочего времени, но в целом такая система показала свою эффективность.

Большинство американских работодателей предоставляют сотрудникам обеды в офисе и вообще стремятся на столько облегчить офисную жизнь сотрудника, на сколько это возможно, чтобы как можно меньше деталей отвлекало их от самой работы. Хвалят сотрудников в основном публично, а ругают – за закрытыми дверями. Не смотря на отсутствие коллективизма, корпоративные мероприятия очень популярны. Достижения компании практически всегда отмечаются всем коллективом.

Все перечисленное позволило воспитать результативного американского работника, заинтересованного в процветании организации, в которой он работает. Понятно, что эти схемы не применяются поголовно во всех компаниях и существует очень много их вариаций и интерпретаций. От американской системы мотивации персонала наша страна еще пока далека. Должно смениться не одно поколение пока мы поймем, что главное не присутствие на рабочем месте, а результат от нашей трудовой деятельности.